9 класс

Ребята, все работы высылайте мне на почту GoludinaEV@yandex.ru

Русский язык, 21 декабря (к 23 декабря)

Тема: «СПП с разными типами придаточных»

1.Расставьте знаки препинания, укажите тип придаточного предложения.

 

1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3.Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4.Я уверен что вы добьетесь успеха.

5.Мальчик как только понял вопрос  сразу на него ответил.

6.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

7.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков.

8.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

9.Когда он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы.

10.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям.

11.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.

 2.Закончите предложение так, чтобы получить СПП с разными видами придаточного. Определите тип придаточного в каждом СПП.

Мы  вышли на заполненную пешеходами дорожку…

 Литература, 21 декабря (к 23 декабря)

 Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

«3»

1. Как звали Печорина?

А) Евгений,

Б)Александр Андреевич,

Б) Григорий Александрович.

2. В Каком местечке Печорин повстречал контрабандистов?

А) Тамань,

Б)Кавказ,

В)Крым.

3.Какого героя Печорин убил на дуэли?

А) Грушницкого,

Б) Азамата,

В) Максима Максимыча.

4.Почему Печорин не мог остаться с Мери?

А) не любил ее,

Б) дал слово Вере,

В) разлюбил ее.

5. Как звали доктора, приятеля Печорина?

А) Вернер,

Б) Гибнер,

В) Капнист.

6. Как закончилась жизнь Печорина?

А) женился и стал отцом семейства,

Б) погиб на войне,

В) отправился путешествовать.

7. Какая глава романа понравилась Вам больше? Почему?

 

«4,5»

1. Как называется тип литературных героев, подобных Печорину?

А)лишние люди,

Б)маленький человек,

В)заглавные герой.

2. Почему Печорин идет на военную службу?

А)хочет послужить Отечеству,

Б)хочет заслужить награду,

В)от скуки.

3. Как характеризует Печорина Максим Максимыч?

А)как  странного человека,

Б) как необыкновенного и противоречивого человека,

В) как доброго и мягкого человека.

4) Как сам Печорина называет себя?

А) трудным человеком,

Б)несчастным человеком,

В) активным  и бесстрашным человеком.

5) Какая героиня помогает понять внутреннюю драму Печорина?

А) Бэла,

Б) Мери,

В) подруга контрабандиста из главы «Тамань».

-Назовите черты сходства и черты различия Евгения Онегина и Григория Печорина.

-Какой герой Вам понравился больше? Почему? (Если никто не понравился, аргументируйте свою точку зрения).

-Можно ли посочувствовать герою или он достоин осуждения?


Литература, 11 декабря (к 14 декабря)

1. Просмотрите видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=TjtKOaUGjj0

«3»-составьте 5 вопросов по содержанию прослушанной лекции.

«4,5»-ответьте на вопросы:

-Какие черты характера Печорина раскрываются в главе «Княжна Мери»?

-Почему Печорин, влюбившись в Мери, расстается с ней?

-На Ваш взгляд, Печорин сильный или слабый (по характеру, в духовном плане)  человек? Почему?

 Русский язык, 11 декабря (к 14 декабря)

Тема: «СПП с придаточными определительными и изъяснительными»

 

№1 Спиши, расставь знаки препинания, составь схему предложения, определи вид придаточного предложения.

 

1.      Не знаешь где найдешь свое счастье.

2.      Я никогда не думал что альпинизм окажется таким трудным делом.

3.      Придет пора, когда правда откроется.

4.Мы рассказали друзьям какой интересный фильм посмотрели.

5.Дубов полагал что звание шахтера самое почетное.

6.Мы шли под звездами которые усеяли все небо.

7.Нужно было узнать у коменданта где находится дивизия.

8.Известие что привез староста всех огорчило.

 

№2

Составь и запиши два СПП с союзом КОТОРЫЙ, чтобы в одном предложении было придаточное изъяснительное, а в другом-определительное.

 

«3»-№1

«4,5»-№1,2

Русский язык, 9 декабря (к 11 декабря)

подготовиться к проверочной работе по теме "СПП с придаточными изъяснительными и определительными"
Индивидуально № 74

Литература , 9 декабря (к 11 декабря)


Вопросы для анализа главы «Максим Максимыч» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Ответьте письменно на вопросы:

 

На «3»- вопросы 1-6

На «4»-вопросы 1-8

На «5»-вопросы 1-9

 

1. Кто герои главы?

2. Где происходят события?

3. С кем рассказчик встретился во Владикавказе?

4. Кто прибыл во Владикавказ вместе с оказией?

5. Чего ожидал Максим Максимыч от Печорина?

6. Дождался ли Максим Максимыч встречи с Печориным в день его приезда во Владикавказ?

7. Как Печорин вёл себя во время встречи с Максимом Максимычем?

8. Почему Максим Максимыч был расстроен после встречи с Печориным?

9. Составьте синквейн «Максим Максимыч»

Схема синквейна

1. понятие, термин, герой (Максим Максимыч)

2. 2 имени прилагательных

3. 3 глагола

4. фраза из 4 слов

5. 1 существительное-вывод

Литература, 7 декабря (к 10 декабря)

Ответьте письменно на вопросы по главе «Бэла»

«3»-вопросы №1,2,3

«4,5»- вопросы 1,2,3,4,5,6

1. Какие национальные традиции, обычаи народов Кавказа мы узнаем из главы «Бэла»?

2. Прочитайте, как Максим Максимыч характеризует Печорина («…Его звали… Георгием  Александровичем Печориным…»). В чем противоречивость образа главного героя?

3. Как Печорину удалось склонить Азамата на свою сторону?

4. Прочитайте монолог Печорина со слов «Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер» до слов «Неужто тамошняя молодежь вся такова?». Какие  черты характера, на ваш взгляд, у Печорина главные? В чем его несчастье?

5. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?

6. Подберите 5-6 эпитетов, характеризующих Белу.


Русский язык, 7 декабря (к 10 декабря)

Тема: «СПП с придаточными определительными и изъяснительными»

«3»-№1

«4»-№1,№2

№1. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Начертите схему каждого предложения и определите тип придаточного предложения.

 1)Грош цена человеку который не может сломить дурной привычки.

2) Человек который не умеет понять другого обедняет свою жизнь.

3)Важно показать что русский язык – один из развитых языков мира.

4) Академик Лихачёв полагал что в основе любых жаргонных выражений лежит слабость.

5)Через слово человек впервые узнает о том чего ещё не видели его глаза.

 

№2 Укажите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным.

 

1) В маленьких комнатках, где жила его мать, было очень тесно.

2) Я всегда удивлялся, как успевал этот старый человек делать сразу несколько дел.

3) Улица, по которой он теперь шёл, была по обеим сторонам обсажена липами.

4) Он поинтересовался, крепка ли наша дружба.

 

Литература, 30 ноября (выполнить к 2 декабря)

«3» Прочитать главу «Бэла» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

«4,5» Прочитать главу «Бэла» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», найти в дополнительных источниках информацию о прототипе Бэлы.

Русский язык, 30 ноября (к 2 декабря)

1. Просмотрите видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=8SOIumYhVNE

2. Внесите записи в тетрадь для правил в таблицу «Типы придаточных»

название придаточного

вопрос

союзы

пример

изъяснительное

вопросы косвенных падежей (как дополнение)

что

как

будто

как будто

чтобы

ли

который

где

куда

когда

сколько

зачем

почему

 

 

«3»-  подобрать примеры из № 117 и записать в таблицу

«4,5»-придумать  свои примеры  ССП с придаточными изъяснительными  ( с каждым союзом) и записать в таблицу

Литература, 27 ноября (выполнить к 30 ноября)

Прочитать главу «Тамань» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Русский язык, 27 ноября (выполнить к 30 ноября)

"3"-№112
"4,5"-№116

Русский язык, 25 ноября

"3"-№110, "4,5"-№111

Литература, 25 ноября

Тема: «Лирика М.Ю. Лермонтова»

1. Запишите в тетрадь основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:

назначение поэта и поэзии,

 

философская лирика и лирика природы

 

патриотическая лирика (о Родине)

 

любовная лирика

 

стихи о судьбе современников

 

 

«3»

Прочитайте стихи М.Ю. Лермонтова на стр.195-202 учебника, запишите названия  стихотворений в таблицу в соответствующую графу.

«4,5»

Прочитайте стихи М.Ю. Лермонтова на стр.195-202 учебника, запишите названия  стихотворений в таблицу в соответствующую графу. Запишите основную мысль каждого стихотворения

 

Литература , 23 ноября (выполнить к 25 ноября)



Тема: «Биография М.Ю. Лермонтова»

1. Просмотрите видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=_leJpmEsSoY

 

2. Заполните таблицу на основе прослушанного

детские годы, год рождения

 

образование

 

популярные произведения

 

интересные факты биографии

 

личная жизнь (семья, дети)

 

причина смерти

 

 


Русский язык , 23 ноября (к 25 ноября)

Упражнения по теме «Сложноподчинённые предложения»

«3»

Запишите предложения, подчёркивая грамматические основы и расставляя знаки препинания.

1) Каждый день проходил я мимо берёзы на которой чернело гнездо. 2) Он спускался с гор вершины которых уже не видны в темноте. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены. 3) Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах меж которыми лишь (кое) где видна бледная просинь. 4)В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках.

«4»

Используйте данные фразы в качестве главной части сложноподчинённого предложения с придаточным определительным.

1) Туристы не спеша подошли к мосту, ... .
2) К утру мы, наконец, переправились на другую сторону реки, ... .
3) Мы живём теперь в доме, ....
4) Я в первый раз в жизни увидел море, ... .
5) Многие из людей, ..., поддерживали меня в трудную минуту.
6) На столе, ..., аккуратно были сложены чертежи и учебники.


«5»

Объясните, чем вызвана ошибка в придаточном предложении. Запишите предложения в исправленном виде.

1) На соревнованиях победила команда девятого класса, которые набрали больше очков. 2) Он относится к тому поколению, которые участвовали в войне. 3) Герой произведения выступает в защиту народа, которых он называет умным, бодрым. 4) Я учусь в школе, во дворе которого стоит памятник. 5) Чацкий, в монологах которых звучит протест против крепостного права, выражает идеи декабристов. 6) Рядом стояло дерево, на ветвях которых серебрился иней.





Комментариев нет:

Отправить комментарий