Выполните
задания.
Задание 1. Распределите предложения по группам 1)
с орфограммой в словах с основой на н и суффиксом -н-2) с -онн-,
-енн- 3) –ан-, -ян, -ин-
Ни облака на
туман..ом беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.) К
ногам графа большой серебрян..ый таз поставят с водой. (Тург.) Разыгрался
пустын..ый ветер на приволье. (Акс.) Несмотря на весен..юю свежесть, все люди
были босиком. (Акс.) На правом берегу офицер в парусин..овой рубахе гаркнул:
"Прекратить стрельбу!". (Шол.) Долгий осен..ий закат догорел. (Купр.)
Они прошли в дом через большую камен..ую террасу. (Купр.) В округ приезжал
областной продовольствен..ый комиссар. (Шол.) Утрен..ие морозные туманы
держатся в низовьях. (Ю.Аф.) Тут была обстановка простая, и пахло ржан..ым
хлебом. (Чех.)
Задание 2. Вместо пропусков вставьте нужные
буквы. Составьте словосочетания с выделенными словами, употребив их в
переносном значении.
Длин..ый подбородок
жены стал еще длин..ее. (Чех.) С самых ран..их лет почувствовал он охоту к
рисованью. (Тург.) Очумелов глядит в сторону и видит: из дровян..ого склада
купца бежит собака. (Чех.) На шее почуял Лукич лошадин..ые губы и, прихрамывая,
засеменил в хутор. (Шол.) К шершавым бокам кобылы прилипли бурьян..ые былки.
(Шол.) Уже перед вечером увидал Митька, как с песчан..ого кургана, блестевшего
белой лысиной, съехали человек восемь кон..ых. (Шол.) Во всю ширь поля,
залитого лун..ым светом, тоже не доносилось ни движения, ни звука. (Чех.) У
белых камен..ых ворот, которые вели со двора в поле, у старин..ых крепких ворот со львами, стояли две девушки. (Чех.)
Купил ему штанишки сукон..ые, рубашку, сандалии и картуз из мочалки. (Шол.)
Задание 3. Выполните
синтаксический разбор предложения. Расставьте запятые.
И наши прогулки в
которых я провожу их по необыкновен..ым местам и оврагам бывают очень приятны.
(Л.Толст.)
«3»-№1,2
«4,5»-№1,2,3
Опросы для анализа главы «Сельская ярмонка» из поэмы
Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
1. Почему мужики, которые искали, кому хорошо
живется на Руси, никого не встретили в деревне?
2. Почему эти мужики и сами решили пойти на ярмарку?
3.Какими товарами торговали на ярмарке?
4. Как развлекались люди на ярмарке?
«3»-ответить на вопросы своими словами
«4,5»-ответить на вопросы цитатами из текста.
Прочитать главы «Пьяная ночь», «Счастливые»,
«Помещик»
Сочинение-рассуждение
Композиция
-тезис,
-аргументы (2),
-вывод.
Вводные слова для связки всех частей композиции:
После тезиса традиционно идут аргументы. Используйте так называемые
связующие слова:
- Можно предположить/сравнить...
- Стоит начать с того, что...
- Во-первых/во-вторых/в-третьих...
- Аргументом в поддержку данного
высказывания...
- Первое, что стоит
учитывать/сказать, при рассмотрении данной темы...
- В первую очередь...
- Примечательно, что...
- Следует отметить, что...
- Еще один
положительный/отрицательный момент заключается в том, что...
- Зачастую говорят/считают...
- Известно, что...
- Для большинства людей...
- Нельзя отрицать, что...
- Это утверждение затрагивает ряд
ключевых вопросов. Например,...
- Самое интересное заключается в
том, что...
- Не смотря на положительные/отрицательные
стороны вопроса/темы, стоит взглянуть на него/нее с другой стороны...
- С одной стороны, можно с
уверенностью сказать, что..., однако...
- Не следует забывать, что...
- Тем не менее, следует признать,
что...
- С другой стороны,...
Аргументация требует подтверждения источниками. А потому существуют вводные
слова, которые помогут подкрепить аргументацию автора мнением экспертов (можно
заменить на фамилию, имя автора):
- Эксперты говорят, что…
- Эксперты считают, что...
- Эксперты предполагают, что...
- Эксперты убеждены, что...
- Эксперты отмечают, что...
- По мнению экспертов...
- Экспертами также отмечается тот
факт, что...
- Эксперты не могут игнорировать
тот факт, что...
- Мнение экспертов сходится на
том, что...
В заключении вам также понадобятся вводные слова. Для этого можно
использовать следующие фразы:
- В конце, хотелось бы сказать,
что...
- В заключение я могу с
уверенностью сказать, что...
- Подводя итог проделанной
работы, хотелось бы отметить, что...
- В заключение, хотелось бы
отметить, что приведенные ранее аргументы предполагают, что...
- Исходя из приведенных ранее
аргументов, можно сделать вывод, что...
Литература, 8 декабря ( к 10 декабря)
Опросы для анализа главы «Поп» из поэмы Н.А.
Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
1. Почему крестьяне не спрашивали встретившихся им
по пути солдат, мастеровых и нищих, хорошо ли им живется?
2. Какие тяготы свой жизни перечислил поп?
3. Какие приемы, встречающиеся в фольклорных
произведениях, использует поэт в данной главе?
«3»-вопросы №1,2+ читать главу «Сельская ярмонка»
«4,5»-вопросы №1,2,3+ читать главу «Сельская
ярмонка»
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить