10 класс

Русский язык , 16 декабря (к 18  декабря)

Выполните задания.

Задание 1. Распределите предложения по группам 1) с орфограммой в словах с основой на н и суффиксом -н-2) с -онн-, -енн- 3) –ан-, -ян, -ин-

Ни облака на туман..ом беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.) К ногам графа большой серебрян..ый таз поставят с водой. (Тург.) Разыгрался пустын..ый ветер на приволье. (Акс.) Несмотря на весен..юю свежесть, все люди были босиком. (Акс.) На правом берегу офицер в парусин..овой рубахе гаркнул: "Прекратить стрельбу!". (Шол.) Долгий осен..ий закат догорел. (Купр.) Они прошли в дом через большую камен..ую террасу. (Купр.) В округ приезжал областной продовольствен..ый комиссар. (Шол.) Утрен..ие морозные туманы держатся в низовьях. (Ю.Аф.) Тут была обстановка простая, и пахло ржан..ым хлебом. (Чех.)

Задание 2.  Вместо пропусков вставьте нужные буквы. Составьте словосочетания с выделенными словами, употребив их в переносном значении.  

Длин..ый подбородок жены стал еще длин..ее. (Чех.) С самых ран..их лет почувствовал он охоту к рисованью. (Тург.) Очумелов глядит в сторону и видит: из дровян..ого склада купца бежит собака. (Чех.) На шее почуял Лукич лошадин..ые губы и, прихрамывая, засеменил в хутор. (Шол.) К шершавым бокам кобылы прилипли бурьян..ые былки. (Шол.) Уже перед вечером увидал Митька, как с песчан..ого кургана, блестевшего белой лысиной, съехали человек восемь кон..ых.  (Шол.) Во всю ширь поля, залитого лун..ым светом, тоже не доносилось ни движения, ни звука. (Чех.) У белых камен..ых ворот, которые вели со двора в поле, у старин..ых крепких ворот со львами, стояли две девушки. (Чех.) Купил ему штанишки сукон..ые, рубашку, сандалии и картуз из мочалки. (Шол.)

Задание 3. Выполните синтаксический разбор предложения. Расставьте запятые.

И наши прогулки в которых я провожу их по необыкновен..ым местам и оврагам бывают очень приятны. (Л.Толст.)

 

«3»-№1,2

«4,5»-№1,2,3

Литература, 17 декабря (к 22 декабря)

Дочитать поэму "Кому на Руси жить хорошо"

Литература, 15 декабря (к 17 декабря)

Опросы для анализа главы «Сельская ярмонка» из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
1. Почему мужики, которые искали, кому хорошо живется на Руси, никого не встретили в деревне?
2. Почему эти мужики и сами решили пойти на ярмарку?
3.Какими товарами торговали на ярмарке?
4. Как развлекались люди на ярмарке?
 
«3»-ответить на вопросы своими словами
«4,5»-ответить на вопросы цитатами из текста.
 
Прочитать главы «Пьяная ночь», «Счастливые», «Помещик»



 


Русский язык, 9 декабря (к 11 декабря)

№ 142 (см. памятку)

Сочинение-рассуждение

Композиция

-тезис,

-аргументы (2),

-вывод.

Вводные слова для связки всех частей композиции:

После тезиса традиционно идут аргументы. Используйте так называемые связующие слова:

  1. Можно предположить/сравнить...
  2. Стоит начать с того, что...
  3. Во-первых/во-вторых/в-третьих...
  4. Аргументом в поддержку данного высказывания...
  5. Первое, что стоит учитывать/сказать, при рассмотрении данной темы...
  6. В  первую очередь...
  7. Примечательно, что...
  8. Следует отметить, что...
  9. Еще один положительный/отрицательный момент заключается в том, что...
  10. Зачастую говорят/считают...
  11. Известно, что...
  12. Для большинства людей...
  13. Нельзя отрицать, что...
  14. Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например,...
  15. Самое интересное заключается в том, что...
  16. Не смотря на положительные/отрицательные стороны вопроса/темы, стоит взглянуть на него/нее с другой стороны...
  17. С одной стороны, можно с уверенностью сказать, что..., однако...
  18. Не следует забывать, что...
  19. Тем не менее, следует признать, что...
  20. С другой стороны,...

Аргументация требует подтверждения источниками. А потому существуют вводные слова, которые помогут подкрепить аргументацию автора мнением экспертов (можно заменить на фамилию, имя автора):

  1. Эксперты говорят, что…
  2. Эксперты считают, что...
  3. Эксперты предполагают, что...
  4. Эксперты убеждены, что...
  5. Эксперты отмечают, что...
  6. По мнению экспертов...
  7. Экспертами также отмечается тот факт, что...
  8. Эксперты не могут игнорировать тот факт, что...
  9. Мнение экспертов сходится на том, что...

В заключении вам также понадобятся вводные слова. Для этого можно использовать следующие фразы:

  1. В конце, хотелось бы сказать, что...
  2. В заключение я могу с уверенностью сказать, что...
  3. Подводя итог проделанной работы, хотелось бы отметить, что...
  4. В заключение, хотелось бы отметить, что приведенные ранее аргументы предполагают, что...
  5. Исходя из приведенных ранее аргументов, можно сделать вывод, что...

 

Литература, 8 декабря ( к 10 декабря)

Опросы для анализа главы «Поп» из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1. Почему крестьяне не спрашивали встретившихся им по пути солдат, мастеровых и нищих, хорошо ли им живется?

2. Какие тяготы свой жизни перечислил поп?

3. Какие приемы, встречающиеся в фольклорных произведениях, использует поэт в данной главе?

«3»-вопросы №1,2+ читать главу «Сельская ярмонка»

«4,5»-вопросы №1,2,3+ читать главу «Сельская ярмонка»

1 комментарий: